Вакидзаси мастера Уда Кунимунэ. XIV-I половина XVI в.
Клинок однолезвийный, равномерноизонутый, с ребром и небольшой вершиной (синогидзукури ториидзори ко-киссаки). На клинке множественные незначительные допустимые непровары. Структура поверхности стали (дзи-хада) прямолинейный узор между в плоскости между хамон и продольной гранью синоги (хира) и крупный древесный узор обухом и синоги (масамэ-мокумэ). Рисунок линии закалки (хамон) легко растрёпанная широкая волнистая линия (нотарэ-ко-мидарэ) с большим количество ярких кристаллов мартенсита, собирающийся в крупные образования, которые и образовывают «растрёпанность» (ниэ-дэки). Рисунок линии закалки на острие (боси) наличие замечательных «следов от метлы», образованных кристаллами мартенсита (ниэ) на вершине клинка создает пламеноподобный узор зерна на острие (каэн).
На обухе в районе вершины и в районе начала хвостовика (хабаки-мото) имеется матовая область с вертикальными полосами — так называемая «подпись полировщика», указывающая на то, что последнюю полировку производил японский мастер-полировщик.
Хвостовик (накаго) обычной формы (убу/фуцу) с окончанием в виде контура каштана (куридзири). На хвостовик нанесена невыразительная поперечная опиловка (кири/сэцу). Отверстие для крепёжного клина одно круглое (мару-мэкуги-ана). С левой стороны хвостовика нанесена подпись мастера (мэй), состоящая из четырех иероглифов: 宇多國宗 – Уда Кунимунэ (Uda Kunimune).
Рукоять деревянная обтянутая старой кожей ската (самэ) и перевитая тканевым плоским черным шнуром в стиле двустороннего закручивания (моро-хинэри). Под шнур вставлены медные декоративные детали (мэнуки), с одной стороны изображающее копье, а с другой свиток(?). Навершие (касира) и нижний ободок (фути) медные простые, без декора.
Ножны деревянные, выполненные в стиле имитации обмоткой ротанга (саямакигири) и покрыты дорогим черным блестящим лаком (ро-иро-уруси). С левой стороны ножен от устья вырезан паз, переходящий в потайной карман для рукояти кодзука. В месте перехода паза в потайной карман вставлена полукруглая деталь для шнура (куригата).
Цуба железная, круглая. с двумя отверстиями для рукояти кодзука и шпильки когаи, выполненная в грубом стиле поверхности камня с рельефной окантовкой как результат ударов молотком (тэцу-мару-гата рё-хицу-ана одавара-мими исимэ-дзи). На основе (сэппа-дай) с левой стороны слабо заметны два (?) иероглифа подписи (мэй).
Артикул: ЯК0050
Историческая справка
Династия мастеров Уда Кунимунэ жила в селении Уда (провинция Эттю) и работали в период XIV- XVI в.
1-й Уда Кунимунэ 宇多國宗 (работал с периода Сёан (1299) до периода Дзёва 1345-1350)
2-й Уда Кунимунэ 宇多國宗 (работал в период Оэй (13941428)
3-й Уда Кунимунэ 宇多國宗//光心宇多國宗 (Косин Уда Кунимунэ) (работал с периода Эйкё (1429-1441) до периода Онин (14671469) включительно). Мечи имеют рейтинг Джо-саку («Высокие режущие характеристики»)
4-й Уда Кунимунэ 宇多國宗 (работал с периода Мэйо (1492-1501) до периода Тэнбун (1532-1555) включительно).
Дополнительная информация
Страна использования Япония
Страна производства Япония
Материал Дерево, самэ (кожа морского ската), тамахаганэ (ковання сталь японского производства), шелковый шнур
Год производства XIV- I половина XVI в. Относится к Кото (старинные мечи) до 1596 г.
Сохранность (реставрация) Хорошая
Количество фото 11
Время использования XIV-XIX в.
Мастер/Изготовитель Уда Кунимунэ (宇多國宗).
Размеры клинка и цуба (в мм):
Основные размеры: Размеры цуба:
Общая длина в ножнах: 830 Высота: 84,8
Общая длина без ножен: 755 Ширина: 79
Длина клинка с хвостовиком: 676 Толщина: 4,1
Длина клинка (нагаса): 541
Длина рукояти: 214
Длина ножен: 604
Ширина клинка в зоне пяты: 28,3
Толщина клинка: 6,7